Прокурор разъясняет

Приказом Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым от 09.04.2020 № 62-осн на территории Республики Крым установлен особый противопожарный режим.

В соответствии со ст. 11 Лесного Кодекса РФ граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

Лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных Лесным Кодексом РФ.

Однако граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

Кроме того,при посещении лесного фонда следуетнеукоснительно соблюдать Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, согласно которых в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается: разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра; употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов; оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах; заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим; запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям.

Вместе с тем, в целях обеспечения пожарной безопасности на территории Крыма Советом министров республики пребывания граждан в лесах и въезд в них транспортных средств периодически ограничивается.

         На определенные периоды запрещается посещение лесов, за исключением сквозного проезда по дорогам общего пользования, за исключением сквозного проезда по дорогам общего пользования, посещения отдыхающими баз отдыха, детских оздоровительных лагерей, здравниц, турбаз по путевкам, объектов показа и эколого-просветительских объектов в границах особо охраняемых природных территорий и лесного фонда Республики Крым, пребывания граждан, трудовая деятельность которых связана с выполнением работ по охране, защите и воспроизводству лесов, аварийно-спасательных работ, деятельности лиц, осуществляющих использование лесов в соответствии с действующим законодательством; разведение костров, проведение пожароопасных работ, работ с использованием открытого огня в лесах, природных экосистемах и на прилегающих к ним территориях, включая сжигание порубочных остатков и мусора, сухой травы и бытовых отходов, проведение сельхозпалов, газосварочных работ.

Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 21.04.2020 № 546 на территориях, в том числе, Бахчисарайского лесничества введен режим ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности.

Граждане и гости Крыма должны относится с пониманием к указанным запретам, а также неукоснительно соблюдать правила пожарной безопасности.

Лица, виновные в нарушении указанных Правил и запретов могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ в виде штрафа до двадцати тысяч рублей, а в случае уничтожения или повреждения лесных насаждений и иных насаждений несут уголовную ответственность по ст. 261 УК РФ, санкцией которой, в том числе предусматривается наказание (в зависимости от тяжести наступивших последствий) в виде лишения свободы до десяти лет.

Симферопольский межрайонный
природоохранный прокурор
советник юстиции                                                                              

П.А. Иванов

Прокуратурой Бахчисарайского района 17.03.2020 будет осуществлен личный прием граждан по вопросам реализации региональной программы капитального ремонта, признания жилых помещений непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийными подлежащим сносу или реконструкции (адрес: г. Бахчисарай, ул. Кооперативная, д. 4-А)

В новой редакции излагается статья 51 Закона. Так, на Генеральную прокуратуру РФ возлагаются обязанности по ведению государственного единого статистического учёта данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре, по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию и обеспечению функционирования государственной системы правовой статистики, по размещению соответствующей официальной статистической информации в сети «Интернет».
Правительство РФ наделяется полномочиями по определению принципов создания, функционирования и развития ГАС ПС, её структуры и основных функций, порядка межведомственного информационного взаимодействия и условий доступа к информации, содержащейся в данной информационной системе.
На федеральные государственные органы возлагаются обязанности по предоставлению в органы прокуратуры РФ первичных статистических данных для осуществления указанного государственного единого статистического учёта. Устанавливается, что ведомственное регулирование вопросов ведения единого государственного статистического учёта будет осуществляться Генеральной прокуратурой Российской Федерации по согласованию с федеральными государственными органами и федеральными органами исполнительной власти, обладающими соответствующими первичными статистическими данными. Положения закона, касающиеся ввода в эксплуатацию ГАС ПС и наделяющие федеральные государственные органы и федеральные органы исполнительной власти, участвующие в уголовном судопроизводстве, обязанностями по предоставлению в органы прокуратуры первичных статистических данных, применяются с 01.01.2022.
 

Прокуратура Бахчисарайского района

В соответствии с внесенными изменениями скорректированы полномочия прокурора в уголовном процессе.
Установлено, что постановление прокурора о направлении материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании является сообщением о преступлении.
Кроме того, в перечень мер прокурорского реагирования включено, в том числе, требование устранения нарушений федерального законодательства, допущенных органами дознания и следственными органами при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.
Также закреплена обязанность органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа при принятии решения о передаче сообщения о преступлении по подследственности направить прокурору копию соответствующего постановления в течение 24 часов с момента его вынесения.
Споры о передаче сообщения о преступлении по подследственности разрешаются прокурором в течение 3 суток с момента поступления соответствующего обращения.


Прокуратура Бахчисарайского района

Установлено, что внеплановые проверки проводятся также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры. В то же время на территории РК действует специальный закон, в соответствии с которым все внеплановые проверки подлежат согласованию.


Прокуратура Бахчисарайского района

Федеральный конституционный закон направлен на продление срока (до 1 июля 2021 года), в течение которого законодательство Российской Федерации в сфере газоснабжения, включая законодательство Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в данной сфере, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации.


Прокуратура Бахчисарайского района

Федеральным законом устанавливаются особенности применения отдельных положений Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в сфере производства и оборота алкогольной продукции на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В частности, в отношении организаций, осуществляющих производство и оборот алкогольной продукции на территориях Республики Крым и Севастополя, до 01.01.2021 не применяется ряд требований о предоставлении некоторых документов для получения соответствующих лицензий.    
Также до 1 января 2023 года для организаций, осуществляющие производство этой винодельческой продукции, не действует ряд требований к розничной продаже такой продукции на территориях Республики Крым и Севастополя.


Прокуратура Бахчисарайского района

Федеральный закон направлен на улучшение условий содержания женщин, имеющих при себе детей в возрасте до 3 лет, и беременных женщин, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Устанавливается норма санитарной площади в размере не менее 4 кв. м. каждого ребёнка в возрасте до 3 лет, находящегося в камере вместе с матерью. Предусматривается, что женщины, имеющие при себе детей в возрасте до 3 лет, и беременные женщины, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, содержатся отдельно от остальных подозреваемых и обвиняемых.


Прокуратура Бахчисарайского района

В соответствии с внесенными изменениями предусматриваются компенсации гражданам за ненадлежащие условия содержания под стражей либо в исправительных учреждениях.
Так, подозреваемый, обвиняемый, а также лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ условий их содержания под стражей, в исправительном учреждении имеют право обратиться в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства РФ, в суд с административным исковым заявлением к РФ о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение.
Компенсация за нарушение условий содержания под стражей, в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.
Присуждение компенсации за нарушение условий содержания под стражей лишает заинтересованное лицо права на компенсацию морального вреда за нарушение условий содержания под стражей.


Прокуратура Бахчисарайского района

Федеральным законом регулируются отношения в области охраны окружающей среды, в том числе касаются платы за негативное воздействие на окружающую среду, экологического сбора, государственной экологической экспертизы обращения с отходами.
 Уточняется порядок внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Предусматривается три способа внесения таких платежей по выбору хозяйствующих субъектов.
В Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» вводится понятие «энергетическая утилизация», под которой понимается использование твёрдых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих указанным в пункте 3 статьи 10 этого Федерального закона требованиям.
Согласно Федеральному закону энергетическая утилизация относится к регулируемым видам деятельности и предусматривается установление тарифа на неё.
Одновременно в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» вносятся изменения, согласно которым проектная документация объектов капитального строительства, используемых для утилизации твёрдых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), относится к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня.


Прокуратура Бахчисарайского района

В частности, от федеральной экологической экспертизы освобождена проектная документация объектов, предполагаемых к строительству или реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории. Условие - это не повлечет за собой изменения областей применения наилучших доступных технологий, качественных и количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых или размещаемых отходов.
    Внесены изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», в частности изложены в новой редакции требования к охране окружающей среды. То есть глава 7 Федерального закона подверглась многочисленным изменениям.


Прокуратура Бахчисарайского района

Федеральный закон приводит Закон Российской Федерации «О недрах» в части, касающейся применяемой в нём терминологии, в соответствие с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Уточняется порядок проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и запасов подземных вод.
При этом указывается, что не подлежат государственной экспертизе запасы подземных вод на участках недр, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для питьевого или технического водоснабжения и объём добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки.
Федеральным законом уточняются нормы о государственном учёте работ по геологическому изучению недр, а также о государственном учёте участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами.


Прокуратура Бахчисарайского района

В соответствии с внесенными изменениями дополнены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, следующим – предоставление земельного участка лицу, осуществляющему товарную аквакультуру (товарное рыбоводство) на основании договора пользования рыбоводным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, для указанных целей.
Такой договор аренды заключается на срок действия договора пользования рыбоводным участком.
     Кроме того, предусмотрено, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, в том числе в случае возведения некапитальных строений и сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).
Разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в указанных целях выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


Прокуратура Бахчисарайского района

В соответствии с внесенными изменениями предусматриваются полномочия Правительства РФ по утверждению единых стандартов предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства;
- возможность направления ряда документов в электронной форме;
- сокращение сроков осуществления отдельных процедур, а также сроков выдачи разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию (с 7 до 5 дней), градостроительного плана земельного участка;
- возможность подготовки проектной документации линейного объекта до утверждения документации по планировке территории.


Прокуратура Бахчисарайского района

Федеральным законом пересмотрен перечень случаев, когда могут создаваться унитарные предприятия. С одной стороны, этот перечень сокращен, с другой стороны в качестве одного из основания предусмотрено - в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента или Правительства.
Прописаны антимонопольные требования к унитарным предприятиям, которые будут применяться с 1 января 2025 г.


Прокуратура Бахчисарайского района

Федеральным законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьёй 8.48, предусматривающей административную ответственность за несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных названной нормой, относятся к подведомственности органов, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, в пределах полномочий указанных органов (статьи 23.25 и 23.27 Кодекса).

КоАП РФ дополняется ст. 14.43, устанавливающей административную ответственность за незаконную реализацию билетов, абонементов и экскурсионных путёвок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных названной нормой, относятся к подведомственности судей.
Правом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях наделяются должностные лица федерального органа исполнительной власти в области культуры.

Федеральным законом в КоАП РФ введены новые статьи об ответственности в сфере обращения драгоценных металлов и камней: за операции с такими товарами без постановки на специальный учет либо несвоевременное предоставление заявления о внесении изменений в карту специального учета; за незаконные добычу, аффинаж, за нарушение обязательных требований, в т. ч. к учету драгоценных металлов и камней.


Прокуратура Бахчисарайского района

Федеральный закон направлен на повышение эффективности противодействия самовольной добыче и незаконному обороту янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней.
В этих целях статья 255 УК РФ излагается в новой редакции, согласно которой устанавливается ответственность за самовольную добычу янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, а также повышенная ответственность за совершение указанного деяния в крупном размере.
В новой редакции также излагается статья 191 УК РФ, устанавливающая ответственность за незаконный оборот заведомо самовольно добытого янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней лицом, подвергнутым административной ответственности за аналогичное деяние. При этом предусматривается повышенная ответственность за совершение таких деяний в крупном размере, а также организованной группой или группой лиц по предварительному сговору.

В соответствии с внесенными изменениями  не могут служить поводом для возбуждения уголовного дела факт представления лицом специальной декларации в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».


Прокуратура Бахчисарайского района

Федеральным законом муниципальным домам и дворцам культуры, муниципальным домам народного творчества, муниципальным клубам, муниципальным центрам культурного развития, муниципальным этнокультурным центрам, муниципальным центрам культуры и досуга, муниципальным домам фольклора, муниципальным домам ремёсел, муниципальным домам досуга, муниципальным культурно-досуговым и культурно-спортивным центрам, муниципальным музеям (за исключением указанных муниципальных учреждений культуры, располагающихся в городах, районных центрах (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населённым пунктом муниципального района), посёлках городского типа) предоставляется право не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчётов за оказанные ими услуги населению в области культуры, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Прокуратура Бахчисарайского района

Федеральным законом предусматривается осуществление в Российской Федерации только федерального государственного ветеринарного надзора. Все положения о региональном государственном ветеринарном надзоре признаются утратившими силу.
Вместе с тем предусматривается, что федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора может передавать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации часть своего полномочия по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора в отношении граждан, осуществляющих исключительно на территории соответствующего субъекта Российской Федерации разведение, выращивание, содержание, перемещение животных и некоторые другие виды сельскохозяйственной деятельности.

Прокуратура Бахчисарайского района

В Федеральном законе «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Федеральный закон) устанавливается новый порядок рассмотрения жалоб граждан, а именно процедура досудебного обжалования решений территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации.
Эта процедура предусматривает, что при наличии разногласий между застрахованным лицом либо лицом, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств указанные лица, прежде чем предъявить судебный иск, должны обратиться в вышестоящий орган страховщика – Фонд социального страхования Российской Федерации с обоснованием своих требований.
Фондом будут рассматриваться жалобы как о несогласии с вынесенным территориальным органом страховщика решением о назначении обеспечения по страхованию, так и об отказе в назначении такого обеспечения, а также жалобы относительно размера обеспечения по страхованию.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб будет утверждён Фондом.


Прокуратура Бахчисарайского района

Федеральным законом уточняются отдельные требования, предъявляемые к организациям, осуществляющим деятельность по проведению специальной оценки условий труда.
Также устанавливается обязанность этих организаций представлять в Федеральную государственную информационную систему учёта результатов проведения специальной оценки условий труда информацию о предстоящей специальной оценке условий труда и получать в указанной системе для неё идентификационный номер.
Кроме того, Федеральным законом предусматривается право работника представлять работодателю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, и (или) в выборный орган первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии) в письменном виде замечания и возражения относительно результатов специальной оценки условий труда, проведённой на его рабочем месте.


Прокуратура Бахчисарайского района

В соответствии с внесенными изменениями предусматривается создание федерально    й и региональных информационных систем доступности дошкольного образования в целях организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми, обеспечения предоставления информации родителям (законным представителям) детей о последовательности предоставления мест в государственных или муниципальных образовательных организациях.
Порядок формирования и ведения федеральной информационной системы доступности дошкольного образования и методические рекомендации к порядку формирования и ведения региональных информационных систем, в том числе к порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из них, должны быть утверждены Правительством Российской Федерации.
Также установлено, что прием на обучение по образовательным программам дошкольного образования в государственные или муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, осуществляется по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, посредством использования региональных информационных систем.

Федеральным законом предусмотрено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создаётся межведомственная комиссия по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, а также определены её полномочия.


Прокуратура Бахчисарайского района

Федеральным законом предусматривается внесение в Жилищный кодекс Российской Федерации изменений, уточняющих полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части, касающейся признания жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Федеральным законом уточняется порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в частности устанавливается возможность предоставления дополнительных мер поддержки по обеспечению жилыми помещениями переселяемых граждан, корректируется порядок выплаты возмещения указанным гражданам, предусматривается возможность предоставления переселяемым гражданам жилых помещений маневренного фонда.
В Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» вносятся изменения, касающиеся наделения государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства полномочием выполнять функции агента Правительства Российской Федерации по предоставлению отдельным категориям граждан социальных выплат на приобретение жилых помещений.
Помимо этого уточняются порядок предоставления финансовой поддержки за счёт средств названного Фонда на проведение капитального ремонта и на модернизацию системы коммунальной инфраструктуры, порядок возврата финансовой поддержки, предоставленной за счёт средств Фонда, а также корректируются цели, на которые могут расходоваться средства Фонда, средства долевого финансирования за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, устанавливаются особенности предоставления Фондом финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 г.


Прокуратура Бахчисарайского района

Федеральным законом:
- скорректирован понятийный аппарат (в части таких терминов, как оригинальный, референтный и воспроизведенный ЛП, терапевтическая и биоэквивалентность ЛП);
- уточнены критерии взаимозаменяемости ЛП;
- предусмотрено формирование, регулярное обновление и размещение в Интернете списка взаимозаменяемых ЛП;
- сокращен перечень ЛП, взаимозаменяемость которых не определяется (в нем остались только растительные и гомеопатические ЛП).
Правительство уполномочено устанавливать особенности определения взаимозаменяемости биологических, комбинированных и недозированных ЛП, а также ЛП для парентерального питания.


Прокуратура Бахчисарайского района

Федеральным законом предусматривается, что положением о лицензировании конкретного вида деятельности могут устанавливаться виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, выполнение, оказание которых не по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в лицензии, не требуют переоформления лицензии.


Прокуратура Бахчисарайского района

Федеральным законом предусмотрен ряд изменений.
Совершенствуется процедура проведения запроса котировок в электронной форме. Помимо этого увеличивается (с 500 тысяч рублей до 3 миллионов рублей) начальная (максимальная) цена контракта, при которой допускается осуществление закупок путём проведения запроса котировок в электронной форме. При этом годовой объём таких закупок не должен превышать 10% совокупного годового объёма закупок заказчика.
Допускается осуществление закупки товара на сумму до 3 млн руб. у единственного поставщика, если закупка осуществляется в электронной форме. Такие закупки проходят на электронной площадке, а для участия в них достаточно разместить на этой площадке предварительное предложение о поставке товара, которое заказчик получает при соответствии этого предложения его требованиям.
Уточняется предмет контракта жизненного цикла, в частности заказчик вправе заключить такой контракт, если его предметом являются новые машины и оборудование, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях.
Федеральным законом также предусматривается необходимость согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания несостоявшимся конкурса, аукциона или запроса предложений в связи с наличием только одной заявки, соответствующей установленным заказчиком требованиям, либо в случае признания только одной заявки, соответствующей таким требованиям. При этом Правительство Российской Федерации определяет предельный размер начальной (максимальной) цены контракта, при котором осуществляется такое согласование, что позволит избежать создания избыточных административных барьеров и роста временных затрат заказчика при осуществлении закупок.
В целях реализации национальных проектов устанавливаются особенности заключения контрактов, предметом которых может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В частности, предметом такого контракта наряду с названными работами может являться поставка медицинского оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта, если это предусмотрено его проектной документацией.

Прокуратура Бахчисарайского района

Большая часть положений вступает в силу с 29.12.2020.
Предусмотрено:
удалённое совершение отдельных нотариальных действий;
удостоверение сделки двумя и более нотариусами при её совершении двумя и более лицами без их совместного присутствия;
удостоверение равнозначности электронного документа, изготовленного нотариусом в ином формате, электронному документу, представленному нотариусу;
установление личности гражданина, его представителя или представителя юридического лица посредством единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку биометрических персональных данных;
принятие нотариусом на хранение электронных документов.


Прокуратура Бахчисарайского района

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 № 1347 внесены изменения в государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения». Поправками снят возрастной ценз в 50 лет при предоставлении единовременной денежной выплаты врачам и фельдшерам, переезжающим на работу в сельскую местность либо в города с населением до 50 тыс. человек.

В соответствии с изменениями врачи и фельдшеры старше 50 лет, переехавшие на работу в сельскую местность либо в города с населением до 50 тыс. человек, теперь смогут претендовать на получение единовременных компенсационных выплат до 500 тыс. рублей (фельдшеры) и до 1 млн. рублей (доктора).

Программа реализуется в период с 2018 по 2024 годы.

Помощник прокурора Бахчисарайского района
юрист 1 класса Середюк Т.А.

На территории Бахчисарайского района расположено 365 многоквартирных домов, из них с явными признаками ветхости – 69. В настоящее время 10 МКД признаны аварийными в установленном законом порядке и включены в Региональную адресную программу «Переселение граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019-2025 годах».
В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28.01.2016, аварийными признаются многоквартирные дома в частности имеющие деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов; расположенные в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории.
Оценка и обследование многоквартирного дома, в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, созданной постановлением Администрации Бахчисарайского района от 29.01.2019 № 50. Собственник жилого помещения также привлекается к работе комиссии.
Каждый собственник жилого помещения вправе обратиться в межведомственную комиссию с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. К указанному заявлению необходимо предоставить: копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; заключение специализированной организации, проводившей обследование МКД; заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания (по усмотрению заявителя).
Вопросы выбора специализированной организации, заключения с ней договора на выполнение указанного обследования относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты регистрации.
При несогласии с выводами, содержащимися в заключении комиссии, граждане вправе самостоятельно оспорить принятое решение в судебном порядке, в соответствии с требованиями Кодекса административного судопроизводства российской Федерации (срок для оспаривания в соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ – три месяца с момента принятия заключения), а также вправе обратиться в органы прокуратуры с целью защиты жилищных прав и принятия мер реагирования.

Помощник прокурора
Бахчисарайского района
юрист 1 класса
Середюк Т.А.

O merakh sotcialnoi podderzhki semei s detmi-invalidami1

O merakh sotcialnoi podderzhki semei s detmi-invalidami1

54

Федеральным законом от 17 июня 2019 г. №142-ФЗ "О внесении изменения в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" повышены штрафы за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях ЧС.

Согласно данных изменений повышена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях режима чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров.

Для граждан штраф составит от 4 до 5 тыс. руб., для должностных лиц - от 20 до 40 тыс. руб., для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от 300 до 500 тыс. руб.

Аналогичные санкции по-прежнему применяются в условиях особого противопожарного режима.

Старший помощник природоохранного прокурора А.В. Яцкевич

Частями 1 и 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель, а также за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

17.06.2019 вступил в силу Федеральный закон от 17.06.2019 № 141-ФЗ, которым статья 8.7 КоАП РФ дополнена частями 3 и 4. Частью 3 указанной статьи установлена ответственность за неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на окружающую среду, а также за неисполнение обязанности по проведению работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления.

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 тысяч до 25 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 25 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 70 тысяч до 150 тысяч рублей. Частью 4 статьи 8.7 КоАП РФ введена ответственность за применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.

Санкцией указанной нормы предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Старший помощник природоохранного прокурора А.В.Яцкевич

В соответствии с Федеральным законом от 06.06.2019 года № 139-ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации в части ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования» глава 4 ВК РФ дополнена новой статьей, которой предусматривается ведение реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования. Ведение реестра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Определена информация, которая подлежит включению в реестр, в том числе информация о водопользователях, права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены, и о победителе аукциона, уклонившемся от заключения договора водопользования. Законом регулируются вопросы представления данной информации в федеральный орган исполнительной власти, обеспечения ее доступности для ознакомления, включения и исключения из реестра. Кроме того, регулируются вопросы представления этой информации в Росводресурсы, обеспечения ее доступности для ознакомления, включения и исключения из реестра. Также допускается заключение договоров водопользования и предоставление водного объекта в пользование гражданам и юридическим лицам в случае отсутствия сведений о них в реестре.

И.о. Симферопольского межрайонного

природоохранного прокурора

советник юстиции                                                    Я.И. Демьяненко

Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» были введены существенные изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части ужесточения ответственности за нарушения при обращении с отходами. Ответственность за нарушения при обращении с отходами теперь установлена не в одной, а в трех статьях КоАП РФ — 6.35, 8.2 и 8.2.3. За любое нарушение индивидуальным предпринимателям и организациям грозит приостановление деятельности на срок до 90 суток. Штраф является альтернативным видом наказания. Размер штрафа зависит от того, на каком этапе обращения с отходами было допущено нарушение, от вида отходов (в отношении отходов животноводства штрафы выше), повторности нарушения, наличия вреда здоровью людей или окружающей среде, возникновения эпидемии или эпизоотии. Кроме того, введены новые статьи КоАП РФ — 8.2.1 и 8.2.2, которые устанавливают ответственность за нарушение требований в области окружающей среды: -при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой; -при производстве, обращении, обезвреживании потенциально опасных химических веществ.

И.о. Симферопольского межрайонного

природоохранного прокурора

советник юстиции                                                                                                      Я.И. Демьяненко

С 29 марта 2019 года вступили в силу изменения, согласно которым Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 8.32.3 – невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц – в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Если указанные действия совершены в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации, то в этом случае размер административного штрафа увеличивается и составит: для должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 8.32. КоАП РФ уполномочены должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и пожарный надзор в лесах. Рассматривают дела об административных правонарушениях органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор, региональные органы исполнительной власти, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор и пожарный надзор.

И.о. Симферопольского межрайонного

природоохранного прокурора

советник юстиции                                                                                               Я.И. Демьяненко

sz1

prok12

voz001voz002

статья отходы

1

26 октября 2018 года, вступил в силу приказ Минтруда России от 25.09.2018 № 591н «Об утверждении стандарта оснащения структурных подразделений федеральных государственных учреждений медикосоциальной экспертизы, осуществляющих освидетельствование лиц в возрасте до 18 лет, оборудованием для объективизации степени выраженности нарушенных функций с учетом возрастных особенностей, в том числе в игровой форме, в целях создания комфортных условий».
Стандарт предусматривает обеспечение бюро МСЭ, осуществляющих освидетельствование лиц в возрасте до 18 лет, оборудованием для объективизации степени выраженности нарушенных функций с учетом возрастных особенностей, в том числе в игровой форме. Он предполагает большое количество специального игрового и подобного инвентаря, с помощью которого специалисты могут оценить степень нарушения когнитивных, эмоциональных и других функций.
Новый стандарт направлен на то, чтобы повысить качество МСЭ и создать условия комфортного пребывания, прежде всего детей.
В том числе с этой целью для удобства посетителей помещения бюро СМЭ также будут оборудованы манежами, пеленальными столиками, подогревателями детского питания.
Помощник прокурора Бахчисарайского района И.Н. Монастырская

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.10.2018 № 2273-р утвержден перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2019 год.
На следующий год перечень включает в себя 75 позиций специализированных продуктов. По сравнению с 2018 годом дополнительно включены четыре специализированных продукта для больных фенилкетонурией и гиперфенилаланинемией.
Обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов входит в состав набора социальных услуг, предоставляемых за счет государства отдельным категориям граждан. За последние несколько лет перечень специализированных продуктов лечебного питания для детейинвалидов расширился на два десятка позиций.
Помощник прокурора Бахчисарайского района И.Н. Монастырская

11 ноября 2018 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 30.10.2018 № 383-ФЗ в статью 7 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с изменениями в перечень товаров, реклама которых не допускается, включены услуги по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации. Данные изменения направлены на повышение качества подготовки обучающихся по основным образовательным программам и сокращение распространения услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ и иных работ, связанных с аттестацией в сфере образования и науки.

Помощник прокурора Бахчисарайского района И.Н. Монастырская

30.10.2018 принят Федеральный закон N 390-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Установлено, что срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостанавливается в случае непоступления в установленный срок запрашиваемых территориальным органом ПФР сведений. При этом решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом ПФР не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата. Кроме того, с четырнадцати до пяти дней сокращен срок рассмотрения запросов территориального органа ПФР, направленных в соответствующие органы при рассмотрении заявления о выдаче сертификата.
Помощник прокурора Бахчисарайского района И.Н. Монастырска

Федеральным законом от 12.11.2018 № 420-ФЗ внесены изменения в ст.322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации. Статья 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации. Ранее уголовная ответственность наступала лишь за фиктивную постановку иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания только в жилом помещении на территории Российской Федерации. Изменениями предусмотрено, что под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается - постановка их на учет на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов; - постановка на учет в помещении без намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания); - постановка на учет по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность. Таким образом, внесенные изменения расширили границы уголовной ответственности за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства. Теперь под санкцию данной статьи подпадают лица, которые зарегистрировали указанных лиц в любом помещении для проживания (пребывания), без фактического их предоставления, в том числе и в помещениях организаций, в которых поставленные на учет лица не осуществляют трудовую деятельность.

Помощник прокурора Бахчисарайского района И.Н. Монастырская

Федеральным законом от 11.10.2018 № 360-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации. Трудовой кодекс РФ дополнен статьей 262.2, согласно которой работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время. Указанные изменения вступили в силу 22 октября 2018 года.

Помощник прокурора Бахчисарайского района И.Н. Монастырская

Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 420-Ф «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен статьей 5.61, предусматривающей административную ответственность за оскорбление.
При этом статья 130 Уголовного кодекса РФ, предусматривающая уголовную ответственность оскорбление, была декриминализована.
Предусмотренный статьей 5.61. КоАП РФ состав административного правонарушения представляет собой выраженную в неприличной форме отрицательную оценку личности потерпевшего и унижающую его честь и достоинство. Обязательным критерием состава этого правонарушения является наличие в действиях субъекта правонарушения неприличной формы, отсутствие которой исключает квалификацию действий как оскорбления.
Определяющее значение при решении вопроса о наличии либо отсутствии состава правонарушения, предусмотренного статьей 5.61. КоАП РФ, является не личное восприятие деяния потерпевшим как унижающего его честь и достоинство, а то, было ли это деяние выражено в неприличной форме.
По смыслу закона неприличной следует считать циничную, глубоко противоречащую нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком. Установление данного признака является вопросом факта и решается правоприменителем с учетом всех обстоятельств дела.
При производстве по делам об административных правонарушениях данной категории подлежат установлению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
С субъективной стороны оскорбление характеризуется умышленной формой вины.
Субъектом оскорбления может быть любое физическое вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста.
Оскорбление влечет наложение на правонарушителя административного штрафа: на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей; на должностных лиц – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.
Частью 2 статьи 5.61. КоАП РФ предусмотрен квалифицированный состав рассматриваемого административного правонарушения — оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.
Его квалифицирующим признаком является публичность доведения оскорбительных действий, что позволяет унизить потерпевшего перед другими лицами. Для этого виновный использует публичное выступление или публично демонстрирующееся произведение или средство массовой информации.
Данные действия влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
Кроме того, частью 3 статьи 5.61. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.
Данные действия влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.
В силу статьи 28.4. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.61., возбуждаются исключительно прокурором. Решение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении прокурор вправе принять только при наличии для этого поводов, предусмотренных статье 28.1. КоАП РФ, которые выражаются, в том числе, в достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Необходимо отметить, что часто обращения граждан о привлечении к ответственности оскорбивших их лиц ничем не подтверждаются, и, как правило, отрицаются самим лицом, в отношении которого подано такое заявление.
В подобных случаях в соответствии с положениями статей 1.5., 26.2., 28.1. КоАП РФ по результатам проверки прокурор выносит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Граждане, будьте внимательны в своих высказываниях, не забывайте о нравственных нормах и правилах поведения в обществе, помните об ответственности, предусмотренной административным законодательством Российской Федерации за оскорбление другого лица.
Помощник прокурора Бахчисарайского района И.Н. Монастырская

В силу положений Федерального закона от 26.09.1997 №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» миссионерской признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников (членов, последователей) религиозного объединения. Указанная деятельность может осуществляться непосредственно религиозными объединениями либо уполномоченными ими гражданами и (или) юридическими лицами публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо другими законными способами. Миссионерская деятельность религиозного объединения (то есть деятельность в целях вовлечения новых участников) может беспрепятственно осуществляться только в местах, прямо предусмотренных законом. Так, не допускается осуществление миссионерской деятельности в жилых помещениях, за исключением случаев, когда там проводятся богослужения, другие религиозные обряды и церемонии (то есть ведется деятельность, не связанная с вовлечением в организацию новых участников). Следует помнить, что вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих, запрещается законом. Граждане, осуществляющие миссионерскую деятельность от имени религиозной группы, обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности указанной религиозной группы, выданного территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации. Миссионерскую деятельность от имени религиозной организации вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации. Иные граждане и юридические лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа, выданного руководящим органом религиозной организации и подтверждающего полномочие на осуществление миссионерской деятельности от имени религиозной организации. За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях предусмотрена административная ответственность по статье 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Помощник прокурора Бахчисарайского района И.Н. Монастырская

9 ноября 2018 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.2018 № 1287 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Внесены изменения в следующие нормативные правовые акты:
 Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2007 № 3434  Правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.05.2013 № 397.
Согласно изменениям скорректирован перечень документов, представляемых для получения выплат. В частности, лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами или за детьми-инвалидами, для назначения выплаты необходимо представить документ, подтверждающий факт прекращения работы. Ранее норма содержала требование о представлении трудовой книжки.
При наличии в распоряжении органа, осуществляющего выплату пенсии, сведений, необходимых для назначения ежемесячной выплаты, представление лицом, осуществляющим уход, указанных документов не требуется
Помощник прокурора Бахчисарайского района И.Н. Монастырская

30.10.2018 принят Федеральный закон N 386-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами". Данными изменениями закреплен перечень перевозок, в отношении которых лицензирование не осуществляется (в т.ч. в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и др.). Установлено, что в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальные предприниматели обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности в срок, предусмотренный настоящим Федеральным законом.

Помощник прокурора Бахчисарайского района И.Н. Монастырская

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 447 утверждены Требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения. Указанный документ устанавливает обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований. В целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование. Категорирование гостиниц осуществляется с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на территории гостиниц, а также масштабов возможных последствий совершения таких террористических актов. В отношении каждой гостиницы в соответствии с актом ее обследования и категорирования по решению ответственного лица разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования. Сроки завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должны превышать один год со дня подписания акта обследования и категорирования гостиницы. Указанный перечень мероприятий может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и экономической обстановки в районе расположения гостиницы. Антитеррористическая защищенность гостиницы независимо от установленной категории опасности обеспечивается путем: а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы, которые включают в себя: разработку организационно-распорядительных документов по организации охраны, пропускного режима на территории гостиницы; определение должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность гостиницы и ее потенциально опасных участков (критических элементов); обеспечение подготовки работников гостиницы к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на территории гостиницы;
организацию взаимодействия с территориальным органом безопасности, территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по месту нахождения гостиницы; б) проведения мониторинга обстановки, складывающейся в районе расположения гостиницы; в) оборудования гостиницы необходимыми инженерно-техническими средствами охраны; г) применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности гостиницы; д) осуществления контроля за соблюдением лицами, находящимися на территории гостиницы, требований к обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы; е) осуществления мероприятий по защите информации; ж) оперативного оповещения и проведения эвакуации посетителей, персонала и должностных лиц гостиницы в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на территории гостиницы; з) проведения мероприятий по минимизации возможных последствий совершения террористического акта на территории гостиницы и ликвидации угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы; и) своевременного информирования территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории гостиницы. Организация и осуществление контроля за выполнением требований, установленных постановлением Правительства РФ № 447 от 14.04.2017, в гостиницах возлагаются на ответственных лиц.

Помощник прокурора Бахчисарайского района И.Н. Монастырская

Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий. Согласно документу установлен пенсионный возраст: для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет. Определено понятие предпенсионного возраста - в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно. Предусмотрен льготный порядок назначения пенсий для многодетных женщин. Кроме того, внесены поправки в порядок назначения пенсий и порядок индексации ее размеров. Сокращены периоды выплаты пособий по безработице. В общем порядке пособие будет выплачиваться в первые три месяца в размере 75 процентов среднемесячного заработка, а в следующие три месяца - в размере 60 процентов такого заработка, но не выше установленной максимальной величины пособия и не ниже минимальной величины. Для отдельных категорий безработных период выплаты пособия может быть сокращен с шести до трех месяцев. Вводятся также положения, предусматривающие дополнительные гарантии социальной поддержки для граждан предпенсионного возраста. Данный документ вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением подпунктов "б" и "в" пункта 5, пунктов 6 и 7 статьи 7, вступающих в силу с 1 января 2025 года.
Помощник прокурора Бахчисарайского района И.Н. Монастырская

11 ноября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 30.10.2018 № 388-ФЗ «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В соответствии с внесенными изменениями должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, наделяются наряду с органами полиции правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами».
Ранее такими полномочиями обладали только органы полиции.
В соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 154 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Роалкогольрегулирование) является органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Помощник прокурора Бахчисарайского района И.Н. Монастырская

Федеральным законом от 03.08.2018 №304-ФЗ «О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации» увеличен срок давности для применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения.
Так, согласно дополнениям, внесенным в часть четвертую статьи 193 Трудового кодекса РФ, дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. Время производства по уголовному делу в указанные сроки не включается.
Ранее в случаях совершения дисциплинарных проступков, имеющих коррупционную окраску, применялся общий срок давности привлечения работника к ответственности, составляющий не более шести месяцев со дня совершения проступка, а в случае, когда нарушение выявлено по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения
Помощник прокурора Бахчисарайского района И.Н. Монастырская

Игровые и спортивные площадки во дворах жилых домов, в детских садах и школах - излюбленное место развлечения детей всех возрастов. Однако в последнее время в средствах массовой информации всё чаще появляются сообщения о травмировании детей на таких площадках, батутах, аттракционах, каруселях и иных развлекательных объектах. Большинство несчастных случаев являются результатом небезопасной конструкции оборудования, плохой организации его эксплуатации и отсутствия контроля со стороны ответственных лиц. Следует отметить, что нормативные требования к безопасности игрового оборудования на детских площадках определены в 14 государственных стандартах. Следовательно, полный перечень требований достаточно обширен. Приведу в качестве примера некоторые из них. Поскольку уровень технической оснащённости детских игровых площадок различен, законом предусмотрены особые нормативы как по оборудованию площадок в целом, так и по проектированию, установке и эксплуатации механизированных аттракционов и других развлекательных конструкций. Главное требование к детской игровой площадке и всем видам оборудования на ней - обеспечение максимальной безопасности ребёнка, минимизация возможности несчастного случая, получения травмы или увечья. Что же должно быть на детской площадке? Во-первых, у каждой игровой площадки должен быть паспорт безопасности - эксплуатационный документ, определяющий правила эксплуатации оборудования и отражающий сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик (свойств) оборудования, гарантии и сведения о его эксплуатации в течение назначенного срока службы. Кроме того, на детской игровой площадке должна быть размещена информация в виде таблички (пиктограммы), содержащая: - правила пользования оборудованием и сведения о возрастных группах (включая ограничения по росту и весу); - номера телефонов службы спасения, скорой помощи; - номера телефонов эксплуатанта, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования. Конструкция оборудования площадки должна иметь оснащение перилами и ограждениями, препятствующими падению детей, а также не должна допускать застревание тела, частей тела или одежды ребенка. Поверхности платформ, проходов, трапов и лестниц игрового оборудования должны исключать скольжение при любых погодных условиях. Ответственность за обеспечение безопасного функционирования детской игровой площадки несёт её эксплуатант - общество, организация,
корпорация, объединение или частное лицо с соответствующими полномочиями и ответственностью за эксплуатацию оборудования. В зависимости от собственника и местоположения детской площадки эксплуатантом могут быть: администрация муниципалитета, организация, осуществляющая управление многоквартирным жилым домом, администрация образовательного учреждения и др. Ответственность за нарушение такими лицами требований технических регламентов при монтаже и эксплуатации детских игровых площадок предусмотрена ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов). Наказание за совершение указанного правонарушения предусмотрено в виде административного штрафа для граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. рублей; для должностных лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. рублей; для индивидуальных предпринимателей - от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, для юридических лиц - от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Если нарушение требований государственных стандартов при эксплуатации детских площадок повлекло причинение вреда жизни или здоровью граждан, либо угрозу его причинения, виновное лицо ждёт более строгое наказание - в виде штрафа для граждан в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей, для должностных лиц - от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей от 30 тыс. до 40 тыс. рублей, для юридических лиц - от 300 тыс. до 600 тыс. рублей. При этом санкция статьи предусматривает возможность конфискации предметов административного правонарушения. Следует отметить, что в случае, если ненадлежащее исполнение обязанности по обеспечению безопасной эксплуатации игровой площадки повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, виновное лицо будет привлечено к уголовной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 293 Уголовного кодекса РФ (халатность) в виде принудительных работ на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Помощник прокурора Бахчисарайского района И.Н. Монастырская

Федеральным законом от 03.08.2018 №307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции» в ряд федеральных законов внесены изменения, предусматривающие упрощенный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения (за исключением увольнения в связи с утратой доверия), - с согласия лица и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения на основании доклада подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также установлен единый срок давности для применения взысканий - не позднее трех лет со дня совершения коррупционного правонарушения.
Кроме того, уточнен круг должностных лиц, которым кредитными организациями выдаются справки о счетах, вкладах и операциях физических лиц, а также установлен перечень должностных лиц, которым выдаются справки о счетах юридических лиц в целях борьбы с коррупцией (при этом предусмотрено, что полученная информация может использоваться исключительно в соответствии с законодательством о противодействии коррупции); уточнен порядок участия гражданских, муниципальных служащих и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в управлении коммерческой или некоммерческой организацией.
Законом также предусмотрено установление контроля за расходами лиц, замещавших (занимавших) отдельные категории должностей, и освобожденных от государственных должностей РФ, должностей членов Совета директоров Банка России, государственных должностей субъектов РФ, муниципальных должностей и некоторых других.
Помощник прокурора Бахчисарайского района И.Н. Монастырская

Федеральным законом от 30.10.2018 № 377-ФЗ внесены дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В КоАП РФ появилась новая статья, предусматривающая ответственность за невыполнение организатором публичного мероприятия ряда обязанностей. Так, наказанию подлежит организатор публичного мероприятия в случае, если он не проинформировал граждан об отказе от проведения такого мероприятия либо не уведомил орган исполнительной власти региона или местного самоуправления о таком отказе, либо сделал это несвоевременно. Также административная ответственность наступит за подачу уведомления о проведении публичного мероприятия без намерения его провести. Размеры штрафов для граждан составляют от 5 000 до 20 000 руб., для должностных лиц – от 10 000 до 30 000 руб., а для организаций – от 20 000 до 100 000 руб. Составлять протоколы об указанных административных правонарушениях уполномочены должностные лица органов внутренних дел (полиции). Рассмотрение дел о таких правонарушениях отнесено к компетенции судей. Нововведения действуют с 11 ноября текущего года.

Помощник прокурора Бахчисарайского района И.Н. Монастырская

1

181001

1-001

1-002

2-001

3-001

pz

nm

ilovepdf com-1

pr2

pr1

Объявление
27.06.2018 г. с 11-00 до 12-30
в здании администрации
Песчановского сельского поселения по
адресу ул. Набережная 3 А, с. Песчаное
будет проводить личный прием
граждан Демьяненко Я.И.- заместитель
прокурора советник юстиции
Симферопольской межрайонной
природоохранной прокуратуры,
по вопросам исполнения
законодательства в сфере охраны
земельных отношений, окружающей
среды и природопользования (при
использовании и распоряжении землей
сельскохозяйственного назначения,
особо охраняемых территорий и
объектов федерального и
регионального значения, лесного и
водного фонда), а также соблюдения
экологических прав граждан.